Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»
Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Брянский областной эколого-биологический центр» (Калиничев Н.А.) организует и проводит в период с 01 сентября 2019 года по 31 января 2020 года региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»
В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций области в возрасте от 14 до 18 лет, а также руководители школьных лесничеств образовательных организаций области - педагогические работники и специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе, кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность», в которой возможно коллективное участие.
Конкурс проводится с 01 сентября 2019 г. по 31 января 2020 года и состоит из двух этапов:
1 этап – муниципальный (сентябрь – ноябрь 2019 года);
2 этап – региональный (декабрь 2019 года – январь 2020 года) этап среди победителей и призеров муниципальных этапов проводится в два тура:
- заочный тур, на который принимаются работы до 10 декабря 2019 года;
- очный тур (защита работ и подведение итогов Конкурса) проводится в январе 2020 г. в ГАУДО «Брянский областной эколого-биологический центр».
Конкурс проводится по следующим номинациям:
для обучающихся
- лесоведение и лесоводство (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса; влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др., восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведению лесных культур);
- экология лесных животных (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
- экология лесных растений (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей лесных видов лесных растений, грибов, лишайников);
- практическая природоохранная деятельность (рассматриваются социально значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций; защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе; использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов).
для образовательных организаций и руководителей школьных лесничеств
- «Школьные лесничества в условиях современного образования» (представление лучшей практики региона, организации, руководителя объединения – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности школьных лесничеств).